Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Аналитика

20/06/2012

«Из благой цели»

Фото, любезно предоставленное Михаилом Титовым (http://www.flickr.com/photos/69031037@N08/7402337820/lightbox/), будет интересно тем, кому некогда заниматься учёбой своих детей: этот учебник по русскому языку знакомит детишек с премудростями взрослой жизни и учит не только разбираться в этимологии, но и определять, к какой социальной группе принадлежит человек, употребляющий те или иные жаргонные слова.

Похвально, что современная школа готовит юного человека к встрече со всеми реалиями нашей жизни, не допуская возникновения лохов – даже если ученик не умеет накалывать и не хочет оттягиваться, он всё равно разберётся, о чём говорят одноклассники и старшие товарищи. Однако останавливаться только на жаргонизмах я бы авторам не рекомендовал: необходимо всесторонне изучить и нецензурную брань, чтобы, например, мальчики понимали, насколько неправильно и даже опасно всуе употреблять выражения со словом «мать» – как можно нарваться на перо или заточку, оскорбив того, кто в этой теме всесторонне разобрался. А лингвистический семинар, исследующий негативное значение слова «ху*вый» и позитивную ауру слова «пи**атый» – убеждён, что прогульщиков на таком занятии не было бы ни одного.

И ежели премудрые составители школьных учебников исходят из благой цели подготовить ученика к самостоятельной жизни, необходимо заточить все предметы под практическую целесообразность.

На физкультуре нужно отказаться от дебильного бега, кувырков и прыжков в длину: вместо левых упражнений нужны занятия боксом и приёмы самообороны без оружия. На математике ребёнок должен играть в покер, просчитывая комбинации и следя за шулерами. На уроках географии должно изучать опасные и безопасные уголки своего родного города, Москвы, Питера и основных столиц мира и туристических центров, чтобы не попасть под раздачу.

Биология, само собой разумеется, будет посвящена межполовым отношениям и подробному информированию школьника, для чего нужен рот, задница и передница, как ими пользоваться, чтобы не было беды.

Но самыми важными предметами в школе я бы сделал риторику, логику и психологию – чтобы люди учились мыслить, понятно эти мысли высказывать и понимать, как тебя воспринимают другие. И мальчики, и девочки обязаны знать, что они – разные, что объединяет их только взаимное влечение, а вот мозг у них устроен так, что без внутреннего переводчика и постоянного самоконтроля им не договориться по жизни никак.

Конечно, предварительно необходимо всем нам условиться – кого мы хотим при помощи школы изготовить? Набитого непрочными знаниями ботана, готового к ЕГЭ, или просто осведомлённого о предстоящей в этом непростом мире жизни?

К сожалению, выполнить обе эти задачи наша школа не в состоянии – у главарей образования не поднимается рука, чтобы отделить по-настоящему важные знания от лишних, облегчив программу, и добавлять в неё житейскую мудрость уже просто невозможно. Но нам-то с вами что нужно от школы?
 
Сергей Стиллавин, радиоведущий

20 июня 2012, 13::18
 

Источник: Блог Сергея Стиллавина

http://www.vz.ru/opinions/2012/6/20/584604.html