Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Аналитика

03/03/2011

Русский со словарем

Программу обучения в московских школах надо срочно менять.


С каждым годом в школах Москвы все больше детей из семей, где не говорят по-русски. Если не принять срочных мер, количество перейдет в качество. А точнее, в падение качества — качества образования. Первые симптомы уже налицо.

Долгие годы московская школа считалось лучшей. А образование, которое она дает, самым качественным в стране. Но случилось, казалось бы, немыслимое: из-за плохого обучения столичный Департамент образования принял решение лишить государственной аккредитации (права выдавать аттестаты государственного образца) московскую школу №874. “Чтобы не очень хорошие школы из группы риска знали, чем может закончиться предоставление некачественного, не соответствующего государственному стандарту образования”, — разъяснил “РД” политику властей официальный представитель департамента Александр Гаврилов. И хотя вопрос с конкретной школой решен – ее бывшие питомцы влились в более сильное учебное заведение, проблема осталась. И будет усугубляться. А потому надо срочно приступать к ее решению.

События, напомнил Гаврилов, развивались так: “В конце 2010 года школа №874 вышла на получение госаккредитации. Эта-то проверка и показала: по пяти предметам из двенадцати более 50% школьников имеют знания на оценку “неудовлетворительно”. С контрольной работой по математике в 9-м классе здесь не справилось более 50% учеников, по русскому языку — 62%, по химии — 68%, по английскому — без малого 70%. Аккредитационная коллегия приняла решение провести повторную проверку, и ее результаты полностью подтвердили предыдущие”.

Правда, за учеников бывшей 874-й, заверил Гаврилов, можно не беспокоиться: “Здание вместе с детьми присоединяется к расположенной неподалеку школе №97 со статусом центра образования. И детей будут учить новые педагоги (хотя часть учителей из 847-й, несмотря на общий низкий уровень, работала очень хорошо), а выпускники получат аттестаты новой школы”.

Моя твоя понимай мало

По словам теперь уже бывшего директора 874-й школы, каждый пятый ребенок в этом учебном заведении (в общей сложности около 100 человек) — выходец из нерусскоговорящих семей, прибывших в Москву из ближнего и дальнего зарубежья. Многие плохо говорят и плохо понимают по-русски. А уж пишут плохо практически все. Отсюда и “двойки”.

Уже сейчас число мигрантов в Москве исчисляется миллионами. И у многих в семьях дети. Так что проблема, обнажившаяся на примере школы №874, будет носить не только всеобъемлющий, но и долговременный характер.

“Мы должны отдавать себе отчет: таких школ в Москве не одна и не две, а много. Поэтому настало время менять стратегию и тактику образовательной политики. До сих пор у нас традиционно поддерживались сильные школы — и это правильно. Но сейчас надо поддерживать и слабых — в том числе тех, где много нерусскоговорящих детей”, — заявил “РД” член Общественной палаты, учитель с многолетним стажем, директор центра образования “Царицыно” Ефим Рачевский.

Многое, конечно, зависит и от директоров школ, признает он: “Если 20% детей плохо говорят по-русски, директора должны использовать весь имеющийся у них ресурс, чтобы выправить положение. Например, разделить классы на подгруппы для изучения русского языка».

материал: Марина Лемуткина
газетная рубрика: АЛЬМА-МАТЕР


www.mk.ru
© 1919 – 2010 Редакция газеты «Московский Комсомолец»
 

http://www.mk.ru/social/article/2011/03/03/570052-russkiy-so-slovarem.html