Большинство россиян (71%) считают нужным учить детей работе с искусственным интеллектом в школе. Такой вывод следует из опроса ВТБ, проведенного в августе 2025 года.
Единого мнения о том, как именно включать ИИ в школьную программу, у респондентов нет. 34% выступили за то, чтобы встроить обучение в уже существующие предметы. 24% считают необходимым ввести отдельный урок по работе с нейросетями. Еще 22% убеждены, что достаточно факультативных занятий. И только 6% готовы дать детям самостоятельно разбираться в технологии.
Россияне видят несколько направлений для использования ИИ в школах:
- помощь учителям с рутинными задачами — 42%
- поиск информации для учеников — 41%
- создание интерактивных уроков и игр — 40%
- анализ успеваемости — 36%
- роль «цифрового репетитора» — 34%
- проверка домашних заданий — 33%
Почти половина участников опроса допускают использование ИИ при выполнении домашних заданий (при условии, что нейросеть используется как инструмент для анализа, а не источник готовых ответов).
22% опрошенных беспокоятся, что ИИ может навредить развитию самостоятельности у детей.
Для еще 23% всё зависит от того, как именно использовать технологию.
83% уверены: школьникам нужно объяснять правила безопасной работы с ИИ и защиты личных данных. Работа с нейросетями должна учить детей ответственности за результат.
«Технология может подсказать идею или структуру, но именно ученик принимает решение, что использовать и как. Такая культура обращения с ИИ формирует не только цифровую грамотность, но и привычку думать самостоятельно», — отметила Анна Ширшова, руководитель Кластера моделирования для CRM и оптимизации в ВТБ.
Правильное использование ИИ помогает школьникам быстрее анализировать информацию и освобождает время для творческих задач, считает Алексей Пустынников — лидер команды по разработке моделей в ВТБ.
В опросе участвовало 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет, живущих в городах с населением от 100 тысяч жителей.
https://gramota.ru/journal/novosti-i-sobytiya/opros-bolshinstvo-rossiyan-za-obuchenie-shkolnikov-ispolzovaniyu-ii