Что если бы можно было подробно описать вкус кофе через эмоции? «Эмоциональный словарь» для кофе попыталась создать бразильская студентка Эмилия Рикарди, вдохновившись SCA Flavor Wheel. Эмилия считает, что привязка эмоций к опыту потребления продукта – актуальное направление развития современной органолептики.
«Меняется кофейная культура и потребление кофе как процесс. Мы можем использовать эмоции, чтобы оценить потребительский опыт», - говорит Эмилия.
Были протестированы несколько образцов кофе местных производителей. На первом этапе проводилась качественная оценка образцов, чтобы получить вкусовые профили. Далее 60 волонтеров должны были пробовать каждый из образцов и описывать свои эмоциональные состояния. В итоге был составлен список из 36 пунктов. В список попали «бодрый», «расслабленный», «скучный», «разочарованный», «обеспокоенный», «дикий», «счастливый», «довольный» и другие.
Далее по списку был проведен опрос 124 потребителей от 20 до 49 лет. Они должны были отметить в списке эмоциональные состояния при потреблении каждого из образцов кофе. Полученные результаты позволили выделить три типа потребительского поведения в фокус-группе: те, кто предпочитает «крепкий» кофе; те, кто предпочитает светлую и среднюю обжарку; те, кто любит разные вкусовые профили. Потребители описывали вкусовой опыт через прилагательные, связанные с энергией и здоровьем. Например, «согревающий», «стимулирующий», «пробуждающий». Первая группа – старшее поколение – часто использовало слова «ностальгия» и «тоска».
Эмилия отмечает, что несмотря на важность эмоций для индустрии еды, очень мало известно о том, с какими эмоциональными состояниями ассоциируются разные продукты у потребителей. Проведенное исследование показало, что описание эмоций поможет выделить разные группы потребителей по их вкусовому опыту. Особенно это касается такого активно развивающегося рынка как кофе.
Источник: coffeetea.ru по материалам sprudge.com/coffee-emotions-flavor-wheel-114766.html
http://coffeetea.ru/news-single/item/9900/