Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Аналитика

24/02/2016

Слово о Песне. Авторская песня - путь к языку, поэзии, литературе

«Мой родовой язык – язык Певца»

Г.Г. Гадамер

 

 Все народы Мира с древнейших времен придавали песне исключительное значение. У всех народов песня – это инструмент формирования общности, страны, национального самосознания, идеологии, образа жизни, самоидентификации, системы ценностей, духовных скреп, нравственных установок.

«Государство строят Император и Певец» (Шицзин.12 век до Р.Х.)

«Россию построили Пётр и Пушкин» (В.Ключевский)

«Певец приходит к племенам и делает из них нацию» (Дж. Вико)

О том, что Певец воспитывает и формирует нацию, говорили не только Дамон, Платон и Аристотель, но и все философские школы других народов.

«Самым достоверным документом народа и эпохи являются не театр, не литература и поэзия, а песня» (Э.Скриб, А.Пушкин, П.Чаадаев)

Т.е. Песня – это паспорт Нации. И все народы позиционируют себя Песней. Поэтому слово Песня означает ещё и страну или регион: Греки так и называли народ, нацию и страну - Хора. Хора у греков, Кантри у англоязычных, Кантон в Швейцарии и Канаде, Ном в Египте.

От греческого слова НОМ (песня, гимн) происходят такие слова, как Закон, Страна, Дом, имя, фамилия, происхождение.

А древнееврейское слово ШИР (Песня) означает: Царство-Основание-Познание.

Основанием человека всегда была Вера. И три великих русских писателя сошлись в общем утверждении:

«Песня, псалом - сердце веры» (В.Розанов)

«Наши песни – наша вера» (М.Горький)

«Что поём – в то и веруем» (А.Солженицын)

То о чём раньше говорили только философы, такие как М. Хайдеггер («Мышление есть Поэзия») и поэты - И.Бродский («Поэзия – самый мощный ускоритель мышления») сегодня говорит нейробиология: «Поэзия – системный язык мозга, позволяющий ему работать в режиме эвристических открытий и озарений, которые невозможны при линейной (прозаической) организации мышления. Это язык целостного восприятия, осмысления и видения Мира». (Ф.Тернер, Э.Пёппель).

Как определил А.С.Пушкин: «Поэзия – магический кристалл», т.е. определенная метрическая оптика, дающая особую модель зрения и познания.

«Поэт – учитель математиков» (Р.Декарт)

«Поэзия даёт возможность ученому видеть целостность Мира и учит целостному подходу в постановке и решении задач» (академик А.Яншин)

«Куда бы ни пришла наука, там уже была поэзия» (С.Капица, П.Курдюмов, Г.Малинецкий)

«Поэзия во все времена уготовлЯет пути науке, взаимодействует с ней и всегда остается впереди неё» (А.Потебня)

Это единство Песни, Поэзии и Науки олицетворяет греческая Богиня – Муза Калиопа.

Песня «впевает» поэтический язык в человека в «принудительном режиме», как пишут Ф.Тернер и Э Пёппель. Об этом «впевании» говорят эпосы многих народов.

«Певец не вещает, он внушает» (Ригведа)

В Писание сказано: «Жизнь и смерть во власти языка и любящие его вкусят от плодов его ... И наполнишь чрево своё тем, что будет исходить из уст твоих. Произведением уст своих насыщается человек» (Притчи Соломона, 18: 20-22)

Об этом же и Ф.Достоевский: «Когда весь наш народ заговорит на языке русской литературы, у нас потекут молочные реки». Ибо русский язык – язык переводчиков, который вслушивался во все языки Мира, самый чуткий поэтический язык, который «опробовал все арфы Мира, выковал удивительные звуки…и предназначен для высочайшего служения» ( Н.Гоголь)

О высокой миссии русского языка пишут физик Ю.Магаршак и один из крупнейших математиков Ф.Богомолов в статье «Язык будущей мировой научной элиты - русский». Т.е это язык наибольших потенциальных возможностей познания и созидания.

«Возможности моего языка - это возможности моего мира и моей цивилизации» (Л.Витгенштейн)

Русский исторический опыт выразил все эти идеи и представления в нашем главном национальном герое: «Иван Дурак – певец, поэт, который решает тупиковые, с точки зрения линейной логики, задачи – парадоксальным, поэтическим путём» (В.Иванов и В.Топоров).

Аналогичная мысль и в 48 псалме Давида: «Приложу ухо к притче, на гуслях

задачи свои разрешу»

В русской авторской песне, кроме собственных поэтических достижений (Б.Окуджава, В.Высоцкий, А.Галич, М.Анчаров и др.) присутствует вся палитра русской классической поэзии ( А.Пушкин,…., А.Блок, М.Цветаева, Б.Пастернак,…, И.Бродский, О.Чухонцев, Н.Рубцов, Д.Самойлов, В.Соснора и многие другие…)

«Главным Гражданином и Патриотом Отечества является Язык. И вне любви к родному языку не может быть любви к Отечеству» (Л.Толстой)


Следует понять, с каким миростроительным инструментом мы имеем дело и услышать исторические наставления:

«Властью песни быть людьми могут даже змеи,

Властью песни из людей можно делать змей»

(Вергилий, в переводе Н.Матвеевой)

«Болезный дух врачует песнопение…» (Е.Баратынский)

«Рим движется к катастрофе, ибо певцы перестали воспитывать, а только развлекают» (Лукиан)

«… поющее сердце влияет на мировую историю больше, чем экономика и политика…» (И.А. Ильин)

«Певец нужен для того, чтобы спасти Отечество» (Аристофан)

«Только благородные песни делают народ достойным процветания» (Ригведа)

 

Председатель Союза Деятелей Авторской Песни

 Александр Мирзаян