Высшая судебная инстанция РФ признала, что название сети кировских суши-баров «Шире Хари» противоречит нормам морали. Тем самым Высший Арбитражный Суд согласился с Роспатентом, который отказался регистрировать «Шире Хари» как товарный знак.
Напомним, что в апреле 2013 г. Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил требования ООО «Бизнес-Киров», тем самым разрешая регистрировать бренд «Шире Хари». Однако Роспатент подал апелляцию, по рассмотрении которой в сентябре 9-й арбитражный суд г. Москвы всё-таки признал слово «харя» в названии бренда бранным и оскорбительным».
Юрлицо, представляющее сеть суши-баров, дошло до высшей судебной инстанции. Однако Высший Арбитражный Суд РФ постановил, что название некорректно. Несмотря на доводы, что «слова со временем меняют свое значение», суд постановил, что название «Шире Хари» оскорбляет моральные чувства кировчан.
― В результате анализа заявленного на регистрацию в качестве товарного знака словесного обозначения «Шире Хари» был установлено, что оно содержит слово «Харя», которое согласно словарям русского языка является жаргонным, бранным словом, ― говорится в решении Высшего Арбитражного Суда РФ.
Таким образом, бренду «Шире Хари» отказано в регистрации в качестве товарного знака.
Вахрушева Елена