Писать в декабре про итоги года - занятие удивительно благодарное: кто-кто, да прочитает наверняка хотя бы для того, чтобы и не подводить их самому, а заимствовать откуда-нибудь. Вот и портал «Имхонет» пошел по этому пути, назвав нам самые популярные в Интернете в этом году слова. В топ вошли «огнеборцы», «жара», «сити-менеджер», «аватар», «смог» и выражения «аномальная жара», «энергосберегающие лампочки» и «исландский пепел».
Понятно, что претендовать на сколь-нибудь серьезное отражение интересов, чаяний или страхов большинства людей эти данные вряд ли могут: все-таки аудитория Интернета в России слишком специфична для того, чтобы отразить мнение всего общества. Однако тут интересно другое. В прошлом году этот же портал проводил аналогичное исследование и результаты были совсем иными. Год назад пользователи Сети предпочитали слова «антикризисный», «зомбоящик», также - «перезагрузку», «ЕГЭ», «дуумвират+тандем» и выражения про «вторую волну кризиса», «голодообразующее предприятие» и «свиной грипп». Показательная динамика, согласитесь.
Помните, как в школе давали задание составить предложение из имеющихся слов? Что-то типа «Антикризисный тандем победил вторую волну кризиса, так что граждан сейчас беспокоит только аномальная жара и премьера "Аватара", и можно подумать о энергосберегающих лампочках и сити-менеджере». Получилось немного коряво, но суть отражает: если верить данным «Имхонета», то даже у весьма критически настроенной интернет-аудитории сложилось мнение, что тандем одолел-таки кризис. И вместо работников «голодообразующих предприятий» можно посочувствовать, например, жителям Исландии, припорошенным пеплом. Обитатели Сети поставили тандему «зачет» за эффективность.
Правда, я думаю, что составь «Имхонет» свой рейтинг чуть позже, он был бы как минимум разбавлен словами «Манежная», «фанаты» и «националисты». Но это будет вызовом для нашего общества и власти на протяжении следующего года. И оценка успехов в эффективности решения этих проблем, очевидно, найдет свое отражение в риторике пользователей Сети в декабре 2011.
19.12.2010 10:00 МСК
Владимир Бурматов, заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова в своей авторской колонке - специально для ER-portal.ru
Портал «Имхонет» назвал главные для россиян слова 2010 года. В номинации «Слово года» победило слово «огнеборцы», за ним следуют «жара» и «сити-менеджер».
«Выражением года» стало словосочетание «аномальная жара». Читатели также отметили выражения «энергосберегающие лампочки» и «без фанатизма».
В номинациях «Словотворчество» и «Словосеть», которые посвящены новым для русского языка словам, отмечены «лыбик» (эквивалент англицизма «смайлик»), «ай-поц» (адепт продукции Apple), «лекси-кола» (язык массовой культуры), «блогоблудие» и «аськоголизм».
http://er-portal.ru/about/print.shtml?17/6159