В правительстве признали, что ЕГЭ-2014 выявил серьезные проблемы с русским языком у нынешних школьников: в некоторых регионах доля выпускников, не преодолевших минимальный порог, оказалась существенной. Теперь перед властями стоит задача заново научить старшеклассников читать и писать по-русски.
В правительстве начали подготовку комплекса мер по оптимизации системы образования в тех регионах, где баллы ЕГЭ по русскому языку в 2014 году оказались особенно низкими. ЕГЭ-2014 выявил «очень серьезные проблемы со сдачей экзамена по русскому языку», сообщила сегодня на совещании у главы правительства вице-премьер Ольга Голодец. По ее словам, в некоторых регионах минимальное количество баллов не преодолела существенная доля учащихся, которая оказалась «столь значительной, что мы провели специальные консультации и снизили планку ЕГЭ для получения аттестата».
Рособрнадзор был вынужден понизить минимальный балл ЕГЭ по русскому языку с 36 до 24 баллов прямо перед объявлением результатов. При прошлогоднем показателе аттестат не смогли бы получить около 30 тысяч выпускников, рассказал Дмитрий Ливанов во время рабочей поездки в Казань.
«В прошлом году примерно 11 тысяч школьников по всей России из более чем 700 тысяч не превысили пороговый балл, установленный Рособрнадзором. В этом году, если бы мы использовали тот же балл – 36 по русскому языку – таких было бы около 30 тысяч. То есть не 1,5%, а примерно 4%», – впервые обнародовал информацию по потенциальным двоечникам министр.
Ранее в своих оценках эксперты доходили до более внушительных цифр: например, председатель Российского союза ректоров Виктор Садовничий, ссылаясь на виденную им статистику, называл процент несдавших на уровне 20%. На фоне результатов ЕГЭ, полученных в кавказских республиках (в Чечне русский язык даже при сниженном пороге не смогли сдать 22,5% выпускников), этот вариант выглядит очень правдоподобно.
«Хорошо, что мы такие результаты получили. Очевидно, что мы должны больше внимания уделять тому, чему раньше не уделяли внимания, а не прятаться за благодушными отметками, которые раньше демонстрировали эти регионы», – прокомментировал данные по ЕГЭ премьер-министр Дмитрий Медведев.
По словам Голодец, вся информация по регионам уже собрана и правительство начинает готовить «программы по повышению квалификации педагогов и изменению системы образования в тех регионах и учебных заведениях, которые показали такие результаты».
Наталья Александрикова
http://abitur.5uglov.ru/poleznye_novosti/u_russkogo_yazyka_sereznye_problemy/