По мнению ученых-лингвистов, «iPad» вскоре может стать синонимом планшетного компьютера в мире высоких технологий. «Для подавляющего большинства людей идея планшета ассоциируется с идеей iPad. Они создали новое устройство и дали ему жизнь», - сообщил менеджер чикагской Abt Electronics Джош Дэвис (Josh Davis).
Компания Apple хочет, чтобы ее бренд стал настолько популярным, что люди начали ссылаться на его имя, имея в виду тип продукта. По словам профессора лингвистики Университета Корнелла Майкла Вейса (Michael Weiss), слово iPad становится общеупотребительным мировым термином, а большая часть пользователей планшетов различных изготовителей называют свой гаджет именно iPad. В мире уже неоднократно названия продуктов или компаний перекладывались на всю категорию товара, и Apple может стать следующей из них.
Далеко за примером ходить не нужно: устройство для копирования текста и изображений с бумажных носителей давно называют именем компании Xerox (компания изготовила первое автоматическое копировальное устройство еще в 1959 году), а слово «подгузники» вообще перестает быть общеупотребительным – все говорят памперсы.
Тем не менее, это может носить и негативные последствия. С одной стороны, когда люди часто называют имя компании, имея в виду продукт, это лишь добавляет ей популярности, но с другой – происходит дискредитация знака качества продукта. Кроме того, в мире уже имелись случаи, когда имя настолько приживалось в обществе, что суды запрещали производить продукцию под этой торговой маркой (одной из таких компаний стала Kimberly-Clark, которая владеет торговой маркой Kleenex). Аналогичная история может произойти, скажем, и с Google, где слово «загуглить» стало общеупотребительным синонимом слова «найти».
Андрей Коробкин
11.04.2012
http://www.3dnews.ru/news/627411/