Одна популярная поговорка, распространенная среди сотрудников западных СМИ, гласит: If it bleeds, it leads.
В переводе это значит примерно следующее: чем больше крови, тем сюжет популярней. Отечественные СМИ, к слову, придерживаются во многом того же принципа: часто место на первой полосе получают дурные вести.
Если отталкиваться от этого мнения, то можно предположить, что все центральные газеты и телеканалы будут переполнены словами «война», «похороны», «рак», «убийство» и т.д. И хотя таких слов действительно много, их всяко меньше, чем слов позитивных, если верить статистическому анализу, проведенному учеными из университета Вермонта.
Можно взять и другой источник, не относящийся к СМИ, например, Твиттер, где-то и дело кто-то пишет о головной боли, революции или сложной судьбе. И снова разумно предположить, что в среднем сумма негативных слов перевесит сумму позитивных.
Новое исследование, опубликованное в издании PLoS ONE, показало, что это не так в обоих случаях.
«Язык демонстрирует позитивные тенденции», сказал прикладной математик Питер Доддс.
Как выясняется, в действие вступает принцип Поллианы, выдвинутый еще в 1969 году. Согласно этому принципу, люди склонны использовать в речи слова с положительным оттенком чаще, чем с отрицательным.