Как организовано обучение русскому языку в Швеции, рассказала президент Ассоциации учителей русского языка Швеции Светланы Парминг.
С 18 по 20 августа Ассоциация учителей русского языка Швеции проводит семинар, где преподаватели из разных стран поговорят о тайне русского слова, поделятся опытом о создании цифровых учебных пособий, обсудят проблемы обучения билингвальных детей. Некоторые подробности о фестивале и проблемах обучения русскому языку вне России мы узнали у президента ассоциации Светланы Парминг.
Парминг: Этот семинар - продолжение нашей предыдущей работы, я лично провожу его уже четвертый раз. И каждый раз мы пытаемся сделать лучше, чтобы учителя, приехавшие на семинар, смогли использовать все, что они увидели и услышали.
В первую очередь хочу сказать, что в Швеции есть государственная поддержка языка, но раз в неделю - это тоже мало дает. И чтобы объяснить, как вести, как мотивировать учеников, как вообще учителю быть харизматическим, мы и собираемся.
Карпова: Кто соберется в этот раз?
Парминг: В первую очередь, наши шведские коллеги, а лекторов мы приглашаем из Санкт-Петербурга, Москвы, Финляндии, несколько будут из Кембриджа.
Карпова: Название вашей встречи - "Встреча учителей и преподавателей русского языка как родного". Все эти преподаватели работают с детьми наших соотечественников?
Парминг: Да.
Карпова: Скажите, а как много учителей занимаются этим?
Парминг: На первые встречи приезжали человек 25, в прошлом году было 50, в этом году уже больше 50. По всей Швеции мы охватываем более 3000 детей в государственных шведских школах. Раз в неделю родители подают заявку в школу, чтобы было занятие на родном языке, и учитель приезжает туда, где есть более 5 учеников.
Карпова: То есть в государственной школе русские дети могут учиться и получать знания русского языка?
Парминг: Да, и, кстати говоря, получают оценки в 8-9 классе, которые учитываются при дальнейшем поступлении в гимназию.
Карпова: Вернемся к семинару. Какие ваши ожидания от этой встречи?
Парминг: Мы постарались пригласить интересных людей. Каждый учитель найдет для себя что-то интересное, так как нет каких-то определенных методик, которые можно просто скопировать. Каждый человек - это творческая личность, он должен творчески подходить к своей работе. Думаю, что семинар должен пробудить желание творчески работать. Думаю, если мы будем творчески работать, то и дети будут творчески работать, мы должны их заинтересовывать.
Карпова: Изучение русского языка за рубежом - это не только изучение правописания, падежей, наверное, это немного больше, как вы считаете?
Парминг: Больше всего внимания мы акцентируем на изучении культуры, классики и духовном становлении детей. Если мы не заинтересуем их с этой стороны, то это будут потерянные дети. Язык без культуры, без духовности - это мертвый язык.
Я ожидаю от семинара как раз этого духовного подъема, креативных идей. Проектов у нас много. Мы собираемся проводить День русского языка. Первый раз мы проведем его осенью, а на следующий год уже будем подстраивать его ко дню рождения Пушкина.
Мы хотим не только сами работать, но и объединить на культурном уровне своих шведских коллег, потому что, когда мы делаем общее дело, в культуре нет никаких разграничений, ненависти или выяснения отношений.
Это была президент Ассоциации учителей русского языка в Швеции Светлана Парминг.
Елена Карпова 18.08.2011, 16:42
http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/6325932/54842332.html
© Коллаж: «Голос России»