Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Аналитика

04/02/2011

Русское слово. Жадность – это глупо!

 

В одном из российских городов случился скандал. Жилищный комплекс под названием «Родина» выставили на торги. Весь город заполонила реклама: «Продам «Родину». Дёшево». Общественность так возмутилась, что и рекламу убрали, и фирму-заказчика наказали. В данном случае городские власти проявили удивительно редкую солидарность с народом.

В Воронеже подобной решительности мы не наблюдаем, хотя поводов для возмущения горожан предостаточно.

В редакцию «Коммуны» звонят читатели, оскорблённые рекламными щитами «Жадность – это круто!» или «Кто не в фирме N, тот лох!». Щитов так много, что весь город, кажется, погряз в атмосфере «крутой жадности».


Подобными рекламными щитами заполнен весь Воронеж.
Вероятно, авторам не хватило ума и таланта сочинить что-либо яркое, оригинальное, вот и появилась безнравственная и абсолютно бесполезная с точки зрения маркетинговой стратегии реклама. Кстати, попахивающая лингвистической конфликтологией.

Но только ли реклама не дружит с учебником по этике и словарём?

Если бы! В киоске покупаем керамического зайца с надписью на пузе: «С 8 Мартом» (пожадничали кустари, не посоветовались с грамотным человеком, вот и появилась ошибка).

В магазине одежды видим ценник – «Педжак».

В медицинском кабинете УЗИ на улице Порт-Артурской предлагают обследование «гИнЕталий». На остановке «Нефтебаза» торгуют пивом, и вновь проигнорирован словарь («рОзливное пиво»).

И только на улице Димитрова ждала радость. В павильоне, хозяину которого мы два месяца назад сделали замечание, исправлена-таки ошибка в названии. Заметьте, хозяева не стали жадничать. Вызвали специалиста, купили краску. Старую вывеску с ошибкой замазали. Новую, грамотную, написали.Раньше слово «искусственные» на этой вывеске было с одним «с». Теперь ошибку исправили.
 

Этот пример – другим наука. Тем, кто из-за жадности и недостатка культуры пренебрегает услугами профессионалов, жалеет деньги на словари и книги, кто навязывает нам свою безграмотность и вульгарность – через вывески, объявления, рекламные слоганы.

Раздел ведут Лариса ДЬЯКОВА, Иосиф СТЕРНИН

Фото Михаила ВЯЗОВОГО и наших читателей

Информационный портал Центрального Черноземья



Источник: «Коммуна», №16 (25644),
04.02.2011

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=47130