Группа в составе 80 лингвистов работает над третьей редакцией "Большого оксфордского словаря английского языка" в течение последних 20 лет, но впервые новое издание никогда не появится в печати.
Об этом сообщил владелец издания в заявлении, опубликованном в воскресенье, 29 августа.
Владельцем словаря, напомним, является издательство Oxford University Press (OUP).
По заявлению лексикографов, все более растущее влияние Интернета означает, что последние обновления в одном из главных словарей английского языка никогда не будут опубликованы в виде книги.
"Рынок печатных словарей просто исчезает, его падение составляет десятки процентов в год", - заметил Найджел Портвуд, исполнительный директор OUP. На вопрос, будет ли напечатано третье издание, он ответил довольно лаконично: "Я так не думаю", что означает еще более лаконичное "нет".
Большой оксфордский словарь английского языка будет жить в Интернете, где он уже доступен в течение десяти лет. В месяц к нему обращаются более 2 миллионов раз. Стоимость годовой подписки составляет 205 фунтов стерлингов плюс налог на добавленную стоимость (НДС).
OUP также получает комиссионные от поисковика Google, который использует фирменный Оксфордский словарь в своей системе.
Само слово Google было добавлено в словарь в качестве глагола в 2006 году, через сто лет после того, как Герберт Уэллс в своем романе "Спящий проснется" впервые предсказал, что когда-нибудь вся мировая литература будет доступна для чтения с экрана.
Печатные словари, а также иллюстрированные справочники и атласы постепенно становятся достоянием истории. Портвуд предсказывает, что они "проживут" еще максимум 30 лет.
Серьезные изменения вплотную подобрались к издательской индустрии. Скажем, в США впечатляющих объемов достигли продажи электронных книг, некоторые издания продаются лучше, чем их аналоги в твердом переплете.
29.08 18:45 MIGnews.com
http://www.mignews.com/news/culture/world/290810_171907_90855.html