Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новости

25/06/2010

Реклама в Туле стала грамотнее

 
 

 

 


Лингвисты отмечают, что в последние годы реклама на тульских улицах стала более грамотной, но все равно орфографические и стилистические ошибки встречаются.

"Классический пример - шиномонтаж. Это слово на тульских вывесках пишется тремя способами: слитно, раздельно и через дефис", - рассказала доцент кафедры русского языка и общего языкознания ТГПУ им. Л.Н. Толстого Наталия Старцева. Встречаются на вывесках плинтусА и риЭлторы, по нормам же русского языка пишется плинтусы и риелторы. Русский язык охраняют не только филологи, но и закон. По-английски вывески лучше не писать, а если употреблять иностранные слова, то правильно.

Лингвисты видят и незаметные ошибки. "Вот объявление о честной рассрочке без участия банков. Получается, что при участии банков рассрочка может быть только нечестной", - комментирует Наталия Старцева. При Управлении федеральной антимонопольной службы есть специальный экспертный совет. Он обсуждает рекламу, вызывающую сомнения. По словам начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС РФ по Тульской области Альбины Шамардиной, "…один из примеров работы - должна ли обнаженная девушка быть на плакате, если рекламируется нижнее белье или колготки. Допустимо это или нет".

Последний случай из практики - социальная реклама против курения, которая шокировала многих: младенец с окурком в спине. "Было много звонков. Так как здесь ярко выражена жестокость, после разговора с нами представители рекламной фирмы демонтировали плакаты", - рассказала Шамардина. Но за орфографическими и стилистическими ошибками совет просто не успевает следить, так что спасение русского языка – дело общее.
 

21.06.2010 11:20 Мария Гусенок

http://tula.rfn.ru/rnews.html?id=45091&cid=7