"Со школьными учебниками нужно наводить порядок. Безусловно, нельзя стремиться к восстановлению советской системы тотального контроля за изданием учебной литературы. Но вопросы о повышении роли и эффективности экспертизы качества учебников, о проведении соответствующих конкурсов ставятся абсолютно правильно", - сказал Грызлов журналистам во вторник.
Он отметил, что в 2007 году только каждый пятый из учебников, по которым проводилась экспертиза, был признан отвечающим современным научным представлениям.
Каждый из забракованных учебников негоден "на свой лад". Одни учебники, по словам Грызлова, являются явно недостаточными, например, для подготовки к поступлению в вуз, другие - политически тенденциозными, третьи - содержат фактические ошибки.
Сохраняются, по словам Грызлова, и проблемы контрафакта, который просто опасен для детей и по содержанию, и по форме. "Я имею в виду несоблюдение стандартов по качеству бумаги, шрифта, типографическим краскам", - заявил Грызлов.
"Мы до сих пор еще пожинаем плоды того, что на протяжении довольно длительного времени издание школьных учебников было пущено на самотек", - сказал спикер Госдумы.
Грызлов также отметил, что, кроме учебников, у детей всегда должен быть доступ к дополнительной литературе.
"Ни газета, ни кино, ни интернет, ни тем более компьютерные игры не заменят книгу", - сказал Грызлов.
Развитие библиотек - в первую очередь школьных - позволит повысить общее качество системы образования в стране, считает политик. Он заявил, что, по недавним опросам, только чуть больше трети молодых россиян правильно назвали, например, год снятия блокады Ленинграда и меньше трети респондентов назвали год начала Сталинградской битвы.
"Это недопустимо для страны, спасшей мир от фашизма. Забывая свое прошлое, мы можем потерять будущее", - подчеркнул Грызлов.