Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новости

10/08/2020

Вице-спикер ГД назвала проблемы дистанционного обучения школьников

Тестирование дистанционного образования во время пандемии коронавирусной инфекции выявило много проблем и минусов данного режима обучения и одновременно подчеркнуло достоинства традиционного образования. Об этом вице-спикер Государственной думы Ольга Епифанова рассказала в интервью NEWS.ru.

Вице-спикер считает, что три месяца обучения во время режима самоизоляции стали "серьезным стрессом" для всех.

"Во-первых, профессиональное обеспечение обучения. Урок – это не чат с учениками. А во время самоизоляции все свелось именно к общению учителей со школьниками в чатах и прописыванию домашних заданий. И не потому, что учителя неумелые или ученики плохие, а потому что невозможно традиционное образование в одночасье перевести в онлайн. Не существует таких методик. Я не представляю, как можно дистанционно управлять целым классом, следить за дисциплиной, чувствовать, как дети воспринимают материал. Точно так же невозможно проконтролировать усвоение урока", – отметила Ольга Епифанова.

По ее словам, дистанционное обучение показало очевидные плюсы традиционного образования, важность коллектива в жизни ученика.

"При полностью дистанционном обучении школа теряет свое значение мощнейшего социального института, где дети учатся дружить, преодолевать конфликты. Индивидуальность каждого, конечно, очень ценна, но человечество – это сообщество людей. Чтобы жить в нем, необходимы навыки, которые дает именно традиционная школа", – подчеркнула Ольга Епифанова.

Кроме того, дистанционное образование оказалось недоступным для многих детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах. К тому же, в разных семьях разные по стоимости и мощности электронные устройства, добавила вице-спикер ГД.

"Еще одна проблема – доступность интернета и гаджетов. Интернет может быть недоступным для детей, живущих в отдаленных селах, поселках. Но даже если дети живут в городе, где нет вопросов с интернетом, то может возникнуть сложность с доступом к гаджетам в семьях. <...> В каких-то семьях и вовсе нет компьютеров, только телефоны. Получается, что разные уровни дохода дают разные возможности получения знаний. А это уже сословная градация по принципу имущественного ценза. Это несправедливо, мягко говоря", – подчеркнула Ольга Епифанова.

Ранее радио Sputnik приводило советы психолога о том, как правильно подготовить ребенка к школе.


https://radiosputnik.ria.ru/20200810/1575594094.html