Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новости

24/06/2009

Минкомсвязи уточнит нормы русского языка

Министерство связи и массовых коммуникаций России планирует проанализировать существующие нормативно-правовые акты, регулирующие нормы использования русского языка как государственного языка России, в том числе уточнить понятие «нормативной» и «ненормативной» лексики, сообщает сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Как профильное ведомство мы должны проанализировать нормативно-правовую базу защиты русского языка», - сказала журналистам пресс-секретарь министра Елена Лашкина, отметив, что «среда СМИ является областью применения русского языка как государственного языка России».

По ее словам, министерство должно создать для этих целей рабочую группу при Межведомственной комиссии по русскому языку. «Предметом должно стать понятие нормы русского языка, которое в настоящее время нечетко раскрывается в нормативных актах», - сказала Лашкина.

Так, Федеральный закон «О рекламе» запрещает использование в рекламе бранных слов, а «Кодекс РФ об административных правонарушениях» предполагает ответственность за оскорбительное использование нецензурных слов. Между тем, ни тот, ни другой документ не содержит четкой отсылки к правилам русского языка, раскрывающим разграничение между нормативной и ненормативной лексикой. «Соответственно, на наш взгляд, в этих законах необходимо определить четкое понятие нормативной и ненормативной лексики», - сообщила Лашкина.

Вместе с тем, министерство опровергло появившуюся ранее в СМИ информацию о том, что в ведомстве готовятся поправки в закон о русском языке, согласно которым публичных деятелей начнут штрафовать за неграмотную речь в эфире. «Ни о каких мерах наказания для государственных служащих и политиков, которые позволяют себе разговаривать безграмотно, речь не идет», - говорится в распространенном в среду пресс-релизе министерства. Таким образом, создаваемая рабочая группа «не ставит перед собой цели влиять на госслужащих, а тем более привлекать в судебном порядке за брань и ошибки».