Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Новости

05/09/2008

Михаил Сеславинский об ассортименте книжных магазинов

Решить проблему с узким ассортиментом книг в регионах России поможет пониженная арендная ставка для книжных магазинов, считает глава Роспечати Михаил Сеславинский, о чем он рассказал в интервью РИА Новости.

"Хотя книгоиздательская отрасль - прибыльный бизнес, в регионах книгопродавцы идут по пути наименьшего сопротивления и везут туда то, что точно будет куплено: детективы, книги по домоводству, в лучшем случае, книги по фен-шуй. Чтобы расширить ассортимент литературы на прилавках, местные власти должны предпринять определенные усилия. Например, для книжных магазинов сделать пониженную арендную ставку", - сказал Сеславинский.

Он пояснил, что "во всех городах в советское время книжные магазины существовали в центре города - в пределах 100 метров от любого райкома или горкома был книжный".

Но "за последние 15 лет почти все книжные прекратили свое существование, в них переехали банки, обувные и прочие более прибыльные предприятия".

"Исправить ситуацию - в силах региональных властей. Если снизить ставку, то книжные магазины смогут занимать большую площадь, себестоимость их работы будет ниже, а расширив площади - расширится и ассортимент книжной продукции", - пояснил глава Роспечати.

В продолжении разговора собеседник агентства обратил внимание на другую острую проблему. "Главная проблема с книгами заключается в том, что вступив в борьбу с техническими достижениями ХХI века - интернета и компьютерных технологий - мы эту борьбу выиграть пока не можем. Наиболее продвинутая часть молодежи читает книги из интернета", - отметил он.

Несмотря на то, что прилавки книжных магазинов,переполнены разнообразными хорошими книжками, по его словам, "среди покупателей практически нет молодежи в возрасте от 16 до 22 лет". А это, по мнению Сеславинского, тот самый возраст, когда "надо накапливать багаж знаний и книжный потенциал".

"Такая же ситуация существует во всех странах. И мы не говорим, что нынешнее поколение плохое, а просто констатируем тот факт, что за читательскую аудиторию надо бороться. Пока еще ни одна страна эту борьбу не выиграла, не консолидировав все усилия", - пояснил он.

Именно для этого и была создана "Национальная программа поддержки и развития чтения", разработанная Роспечатью и Российским книжным союзом.

"Сейчас эта программа распространилась и на регионы России. Кроме того, в эти дни в Москве проходит акция по пропаганде чтения, приуроченная к ММКВЯ. Проезжая по улицам Москвы, можно увидеть большое количество постеров и рекламных плакатов, на которых известные люди призывают к чтению", - сказал он.

Собеседник агентства добавил, что особую роль в распространении привычки читать играет семья. "Снижение интереса к чтению - это общемировая тенденция, обусловленная бурным развитием электронных СМИ и индустрии развлечений. И если дети не привыкли к тому, что мама с папой читают книги перед сном, и видят родителей не с книгой в кресле, а перед телевизором или компьютером, то они, скорее всего, не будут читать", - заключил Сеславинский.