I. Социолингвистическая история Шотландии (автор Роберт Макколл-Миллер, McColl Millar) — первый труд по социолингвистике всех языков, распространённых в Шотландии, — английский, англо-шотландский, гэльский, шотландский германский, пиктский, норн, языки современных иммигрантов. Рассмотрены и наиболее распространённые диалекты, включая городские и островные.
Это первая работа подобного рода. Автор прослеживает использование каждого языка с самых ранних времён. Подробно рассмотрена история скоттов и гэлов, их борьба за родные языки между собой и с носителями англо-шотландского и английского. Четыре тематических исследования иллюстрируют историко-лингвистическое развитие северо-восточных шотландцев, носителей шотландского английского, шетландского и шотландцев из Глазго.
Подробнее:
https://linguistlist.org/pubs/books/get-book.cfm?BookID=149013
II. Постижение языка детьми (автор Хелен Гудлак, Goodluck)
Хелен Гудлак использует порождающую грамматику (генеративизм) Н. Хомского в качестве основы для обучения преподавателей языков в обычных школах. Она представляет конкурирующие точки зрения и излагает основные проблемы в этой области, чтобы дать студентам возможность оценить и поразмышлять над ними в связи с представленными примерами и данными. Автор приводит примеры из самых разных языков, включая английский, китайский, нидерландский, немецкий, каннада, португальский и испанский. Исследование включает в себя фонологию, морфологию, синтаксис и семантику, касается природы врожденных знаний и механизмов обучения, а также новых приёмов обучения
Каждый раздел содержит резюме, упражнения, вопросы для обсуждения. Для более глубокого постижения материала в книгу включено приложение с методами исследования и перечень рекомендуемой литературы.
https://linguistlist.org/pubs/books/get-book.cfm?BookID=149033
https://linguistlist.org/pubs/books/get-book.cfm?BookID=149033