Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Аналитика

25/05/2017

Что вы чувствуете, когда пьете кофе?

Что если бы можно было подробно описать вкус кофе через эмоции? «Эмоциональный словарь» для кофе попыталась создать бразильская студентка Эмилия Рикарди, вдохновившись SCA Flavor Wheel. Эмилия считает, что привязка эмоций к опыту потребления продукта – актуальное направление развития современной органолептики.

«Меняется кофейная культура и потребление кофе как процесс. Мы можем использовать эмоции, чтобы оценить потребительский опыт», - говорит Эмилия.

Были протестированы несколько образцов кофе местных производителей. На первом этапе проводилась качественная оценка образцов, чтобы получить вкусовые профили. Далее 60 волонтеров должны были пробовать каждый из образцов и описывать свои эмоциональные состояния. В итоге был составлен список из 36 пунктов. В список попали «бодрый», «расслабленный», «скучный», «разочарованный», «обеспокоенный», «дикий», «счастливый», «довольный» и другие.

Далее по списку был проведен опрос 124 потребителей от 20 до 49 лет. Они должны были отметить в списке эмоциональные состояния при потреблении каждого из образцов кофе. Полученные результаты позволили выделить три типа потребительского поведения в  фокус-группе: те, кто предпочитает «крепкий» кофе; те, кто предпочитает светлую и среднюю обжарку; те, кто любит разные вкусовые профили. Потребители описывали вкусовой опыт через прилагательные, связанные с энергией и здоровьем. Например, «согревающий», «стимулирующий», «пробуждающий». Первая группа – старшее поколение – часто использовало слова «ностальгия» и «тоска».

Эмилия отмечает, что несмотря на важность эмоций для индустрии еды, очень мало известно о том, с какими эмоциональными состояниями ассоциируются разные продукты у потребителей. Проведенное исследование показало, что описание эмоций поможет выделить разные группы потребителей по их вкусовому опыту. Особенно это касается такого активно развивающегося рынка как кофе.


Источник: coffeetea.ru по материалам sprudge.com/coffee-emotions-flavor-wheel-114766.html


http://coffeetea.ru/news-single/item/9900/